Маслихат города Астаны
официальный сайт
Календарь

Заседание маслихата по вопросу реновации образовательных учреждений, возведённых до 2000 года

Заседание маслихата по вопросу реновации образовательных учреждений, возведённых до 2000 года
Заседание маслихата по вопросу реновации образовательных учреждений, возведённых до 2000 года
Заседание маслихата по вопросу реновации образовательных учреждений, возведённых до 2000 года
Заседание маслихата по вопросу реновации образовательных учреждений, возведённых до 2000 года

В городском маслихате прошло заседание по вопросу реновации образовательных учреждений города Астаны, возведённых до 2000 года, под председательством  Зейнулкабдена Табигата.

Руководитель управления образования Касымхан Сенгазыев информировал депутатов о количестве государственных школ, функционирующих в городе (114). Согласно современным требованиям, ряд школ нуждается в улучшении инфраструктуры, таких школ всего 32. Выступающий отметил, в связи с этим школы распределены по категориям A, B, C, D, где требуется модернизация, капитальный ремонт, реконструкция, обновление материально-технической базы и др. В текущем году модернизация будет произведена в 6 школах (№№1, 14, 21, 35, 61, 69), на следующий год запланирована реновация 7 школ, в 2027 году – 5 школ. 

Депутат Габит Тажимуратов подчеркнул, что депутаты убедились в ходе посещений школ, часть школ нуждается в ремонте. Например, школа №24 в Пригородном, которой 50 лет, также относится к ним. Тажимуратов поинтересовался, по какому принципу производится отбор по ремонту школ, и как скоро будет произведен ремонт школы №24.

Депутат Бауыржан Смаилов выступил по поводу школы №41. Его интересовал вопрос, по смете сколько выделено средств в текущем году. Он считает, что сейчас важно знать сумму, чтобы в период уточнения бюджета успеть подать заявку на дополнительное финансирование. Также депутат поднял вопрос по ремонту здания колледжа, который в настоящее время не проводится.

Депутат Аскар Смагулов высказался по вопросу ремонта протечки кровли, так как она мягкая, подвержена механическим повреждениям от града или падения веток. Подвалы школ также быстро приходят в негодность, поэтому в первую очередь следует решить техническую проблему, чтобы вода не проникала. Ошибки, допускаемые в их гидроизоляции, приводят к подтоплению подвальных помещений, появлению сырости и плесени внутри строения, образованию трещин. Депутат призвал управление строительства уйти от мягкой кровли, а использовать скатную крышу. Нужно решить данный вопрос с управлением строительства.

Депутат Азамат Айтхожин высказал мнение по поводу школы №3, он сказал, что раньше по 5 часов дети занимались физкультурой на улице на спортивной площадке, поэтому для школы важна пришкольная территория, где должна быть спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Также депутат снова поднял вопрос о строительстве теплых остановок преимущественно на окраине города, где из-за большого временного интервала между автобусами, дети мерзнут, дожидаясь автобусов.

О большом разрыве сумм на ремонт школ сказала депутат Сауле Самидин. После просмотра презентации она заметила существенную разницу в суммах, например, школе №61 на создание Workout (воркаута) требуется огромные суммы. Кроме того, депутат обратила внимание на отсутствие координации между государственными органами. Так, просят выделить денежные средства на ремонт детского сада «Коктем», который находится в зоне, где планируется строительство моста. Есть ли смысл проводить капитальный ремонт детского сада. Нет состыковки с генпланом города, что может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Депутат Кендебай Адамбек поднял вопрос обеспечения безопасности организаций образования. По мнению депутата, сейчас, когда усилены требования по обеспечению безопасности в школах и детских садах, отдавать этот вопрос на рассмотрение руководителям школ и детских садов не целесообразно, поэтому вопрос обеспечения безопасности нуждается в достаточном финансировании. Эти вопросы должны быть включить в одну платформу. Закуп оборудования (система видеонаблюдения, тревожная кнопка, турникет, подключение к ЦОУ и др.) отдан школам, но вопрос должен решаться централизовано и осуществляться именно управлением образования. Депутат предложил данный вопрос рассмотреть на отдельном заседании.

Депутат Владислав Сергеев отметил, что депутаты два года плодотворно работали по вопросам ремонта школ. Они столкнулись с разными ценами на двери и соответственно с разным качеством исполнения. Сергеева интересовало, существуют ли стандарты, чтобы ремонт в комфортных и обычных школах существенно не отличался. Депутат информировал, что на ближайшем заседании будет рассматриваться вопрос обеспечения видеокамер на дорогах. Сергеев поддержал коллегу по вопросу обеспечения безопасности в организациях образования. Этот вопрос очень актуальный, к нему должен быть очень серьёзный подход, чтобы избежать трагических последствий.

Депутат Динара Уразалина подняла вопрос по школе №26, где в зимний период крыша течёт, состояние актового зала плачевое.

Депутат Ляззат Разбекова озвучила обращение населения, проживающего на окраине города, в рамках Года рабочих профессий открыть бесплатные секции и кружки.

Председатель маслихата Зейнулкабден Табигат отметил, что в текущем году планируется ремонт 6 школ, две школы не вошли в этот список. Школа №23, например, пристройка еще не введена в эксплуатацию, а уже требует ремонта. Зейнулкабден Табигат просил уточнить, о какой сумме идёт речь, ведь там проблемы с кровлей, стенами. Нужно организовать строгий контроль за проведением текущего ремонта, чтобы успеть до начала следующего учебного года. Кроме того, председатель маслихата выступил по школе №76, точнее по теплотрассе к школе. Он высказал опасение по поводу расходования финансов. Следует признать, финансовая дисциплина в сфере образования на недостаточном уровнем. Есть факты необоснованной выплаты премий, неправильного начисления дополнительных выплат и др. По мнению председателя маслихата, депутаты должны присоединиться к обеспечению контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на ремонт школ.